Юсуповская тропа привлекательна сразу по нескольким причинам. Во-первых, это отличный туристический маршрут для любителей активного отдыха, не очень сложный и с живописными видами. Во-вторых, это знакомство с историческими местами. И в-третьих, это хороший способ сэкономить. Но обо всем по-порядку…

Первые дни мая были дождливыми. Воздух плохо прогрелся и земля была влажная. Такая погода могла отпугнуть  от а кого угодно, но только не нас. В этот раз мы решили отправиться в Большой каньон Крыма через Соколиное по Юсуповской тропе. Заранее купили билеты на автобус и выехали в Соколиное в 9:50 с автостанции «Западная». В пути мы провели около полутора часа, из них только 20 минут пришлось стоять на автостанции в Бахчисарае.Начало пути

Соколиное встречало нас теплыми, солнечными лучами. Покинув автобус, переходим проезжую часть, и минуя придорожный рынок, выходим на дорогу, ведущую к мечети. От мечети направо. Дорога довольно широкая и по ней без труда можно проехать на автомобиле. Однако, на окраине села, после развилки она сужается.
Ответвление направо ведет в санаторий, а мы поворачиваем налево и находим на дереве первую метку туристического маршрута, которая убедила нас в правильности направления.Метка туристического маршрута

Начало мая — особенный период. Это время, когда природа окончательно просыпается от спячки. Листья на деревьях распускаются, трава еще сочная и зеленая, птицы устраивают разнообразные «песенные конкурсы».Юсуповская тропа
Не случайно большинство из нас так любит майские праздники, которые позволяют насладится пребыванием на природе.

За день до нашего похода в горах прошел дождь и наполнил лесные ручьи. По мере продвижения через них пришлось переходить несколько раз.Тропу размыло после дождя

Местами искали брод, но в основном достаточно было просто перешагнуть.

Ручей

Примерно на половине пути нам начали попадаться развалины каких-то древних сооружений. Сейчас от них мало что осталось, но местами просматривается довольно надежная каменная кладка примерно метровой высоты. Каменная кладка на Юсуповской тропеСложно сказать, какую именно роль она выполняла — была оградой или стеной дома. Возможно, несколько сотен лет назад тут располагался поселок, ведь место тут довольно живописное, с видом на долину реки Коккозка, горы См-Кая и Сююрю-Кая. Вид с Юсуповской тропы на гору Седам-КаяНо время и лес неумолимо стирают следы бывших тут поселений и сейчас мало что напоминает о человеческом пребывании.

А вскоре нам повстречался древний дуб. Его сложно было не заметить  — он сильно выделяется на фоне обычных деревьев крымского леса. ДубСоздалось впечатление, что понадобилось бы человека четыре, что бы обхватить его, но проверить это предположение не получилось, так как мы путешествовали вдвоем. Сложно представить даже, столько всего он повидал на своем веку и сколько разных путешественников он встречал и провожал.

На входе в каньонНа подходе к каньону наша тропа сливается с другой, проложенной от трассы и сразу показалось, что мы очутились на одной из улиц города. Довольно оживленный поток людей двигался в обоих направлениях, большинство из которых были в парадной одежде и обуви.

Прогулка в каньонеПродолжая движение по каньону, проходим «Голубое » и доходим до узкого места, где нужно было переходить реку вброд.  Большинство гуляющих тут поворачивали обратно, потому что в этом году, после обильных дождей река была довольно полноводной и поднялась выше обычного.  Но мы без труда преодолели препятствие, перепрыгивая по камням и продолжили путь к «Ванне молодости».Альпийские мотивы в Большом каньоне

Последние полкилометра тропа была не такой ровной, как до переправы. Стали попадаться резкие перепады высоты, торчащие корни и скользкая после дождя земля.В каньоне

Как ни странно, у самой Ванны молодости было довольно многолюдно. Некоторые даже расположились на пикник. Ну а мы, сбросив рюкзаки пошли купаться.Ванна молодости

Нужно сказать, что Ванна молодости довольно необычное творение природы. Она имеет почти пятиметровую глубину и метра четыре в диаметре. Температура воды в ней даже летом не поднимается выше 10-11 градусов. Поэтому купание было быстрым и очень бодрящим.

Пока мы обтирались полотенцами, в каньоне начался дождь и заставил нас быстро собраться и отправиться на поиски места для ночлега.  Так как территория каньона является заповедной, разбивать палатки и разводить костры там запрещено, поэтому нам пришлось спуститься вдоль реки почти к автомобильной трассе. На выходе из заповедника располагался пост лесников, которые за вход требовали по 30 гривень с человека.
Мы немного порадовались за себя, что избежали оплаты, пройдя по Юсуповской тропе, где не было никакого поста.

Выход из каньона к трассеМесто для стоянки мы нашли, пройдя немного вниз по реке, не далеко от поста. Окруженная деревьями небольшая, но уютная поляна, на которой было кострище и место для одной палатки. Дрова были влажные и понадобилось некоторое время, что бы создать достаточный жар в костре для приготовления ужина. Когда палатка была установлена и костер разгорелся, можно было немного расслабиться. Долгожданный ужинПосле долгожданного ужина, за чашкой горячего чая мы вспомнили яркие события уходящего дня и обсудили планы на день грядущий. Когда все небо покрылось звездами, мы забрались в палатку и заснули в ожидании завтрашнего дня, когда поднимемся к у «Серебряные струи».