Всем любителям активного отдыха посвящается. Хочу рассказать об интересном пешем маршруте по скалам возле Симферополя. Для его прохождения не потребуется больших усилий или финансовых затрат. Достаточно выбрать хороший солнечный денек, одеть кроссовки и взять с собой хорошее настроение.

Наше небольшое путешествие начнется от конечной остановки маршрутки №78  на улице Изобильной в селе Фонтаны. Маршрутка сюда ходит регулярно, поэтому добраться не составит труда.Конечная 78 в Фонтанах

Выходим из автобуса и продолжаем двигаться в гору. На перекрестке, где главная дорога уходит направо, мы идем прямо, вдоль бетонного забора, построенного, наверное, еще в советские времена. За забором виднеется недостроенное здание и ржавые крыши навесов. Сложно сразу понять предназначение объекта. Возможно, какие-то склады или автобаза.

Фонтаны

По мере подъема, слева открывается вид на Ак-Мечеть. Впереди, ближе к лесу, виднеется небольшая балка. Вдоль нее, с обеих сторон, идет активное строительство. Большинство домов еще не достроены. Однако, судя по лаю собак и пасущимся неподалеку козам, в некоторых уже живут люди.

Ак-Мечеть

Вскоре асфальтированная дорога сворачивает направо, а нам снова прямо, на грунтовку. Через некоторое время выходим на развилку, где поворачиваем направо.

развилка

Проходим между недостроенными домами в сторону редкого леса на вершине склона. Дальше дорога пропадет и идти придется просто по траве. Если обернуться назад, то можно увидеть очертания Симферополя, уютно расположившегося в низине между внешней и внутренней грядами Крымских гор.

очертания Симферополя

Немного левее, используя зум фотоаппарата, удалось разглядеть село Молочное и ставок, о котором я  рассказывал в одном из предыдущих рассказов.

село Молочное

Еще несколько сотен метров и выходим на вершину. Травяной покров под ногами сменяется скальной породой, и неожиданно мы оказываемся прямо над обрывом. От увиденного первые несколько мгновений захватывает дух! Внизу, перед нами, растянулась Холодная балка.

Холодная балка

Холодная балка — глубокое ущелье, которое прорезает Внутреннюю гряду Крымских гор. По ущелью протекает река Западный Булганак. Саму реку разглядеть сложно. Лишь несколько ставков на пути течения напоминают о ее существовании. Один из них находится на выходе из Холодной балки, ближе к селу Фонтаны. Другой — между Чистеньким и Трипрудным (его видно вдалеке на фотографии ниже).

Левый борт Холодной балки относительно пологий и полностью покрыт лесом. На одном из выступов, чуть южнее, находится урочище — таврское поселение середины I тысячелетия до н.э.

Наше путешествие проходит по краю правого борта, по обнажившимся нуммулитовым известнякам, которые образовали в некоторых местах глубокие обрывы до семидесяти метров.

Холодная балка

Разнообразные скальные выступы привлекают скалолазов. Тут часто можно увидеть спускающихся или поднимающихся на веревке любителей активного отдыха. Участки для подъема и спуска есть как сложные так и простые, а вдоль края скалы попадаются вкрученные крючки для крепления веревки.

крючки в Холодной балке

Внизу, по ущелью, проходит автомобильная трасса. По ней можно добраться в Партизанское, Каштановое и  Приятное свидание. Вдоль всего ущелья растянулся дачный поселок. На большинстве участков построены  дома в несколько этажей, по виду которых можно судить о хорошем благосостоянии хозяев.

Холодная балка

Вдоль края скалы идет просторная тропа. По ней мы продолжаем подъем к восточному склону.

По пути попадаются разнообразные скальные формирования с причудливыми формами. Немного фантазии и можно разглядеть в их очертаниях различных животных.

Спящий Кит в Холодной балке
Утка в Холодной балке

Подмигивающая жаба

Следуем по тропе и выходим на каменную площадку, с которой открывается красивая панорама. Слева виден поселок Украинка и Петропавловка, справа — Топольное, между ними — ровные вспаханные поля. Чуть дальше, за полями, село Константиновка на фоне величественного а, борющегося с облаками, которые норовят его укутать.

Вид с Холодной балки на Чатыр-Даг

Тут тихо и спокойно. Не слышен городской шум, нет суеты. Можно присесть на камень и немного передохнуть, наслаждаясь созерцанием живописного вида.

Вид на Чатыр-Даг с Холодной балки

Если южный склон привлекателен для скалолазов, то восточный больше интересен для художников-пейзажистов. Тут можно найти хорошую «почву для творчества».

Облака в Холодной балке

Продолжаем идти по тропинке вдоль обрыва. После «смотровой площадки» она делает поворот на 90 градусов. Лес начинает все ближе и ближе подбираться к краю скалы.

Тропа вдоль обрыва

Вскоре внизу показалось Залесье с его коровниками.

Залесье

Далее тропа «ныряет в лес» и мы долго идем среди низкорослых дубов, ясеней и кленов, и выходим на асфальтированную дорогу, нлеко от конечной остановки 91 маршрутки.

Тропа ныряет в лес

Вид на город

Судя по карте, от конечной 78 маршрутки до конечной 91 мы прошли около шести километров. В пути усталость почти не ощущается — ее заменяют положительные впечатления от пребывания на природе.  Для всех, кто устал от телевизора и компьютера, эта станет хорошим зарядом бодрости и отличного настроения на ближайшие дни! Проверено))