В один из погожих январских дней мы с женой решили не сидеть дома, а выбраться на природу. Куда идти долго не думали — выбор сразу пал на возвышенность, которая находится в окрестностях Симферополя, она давно привлекала нас. Возвышенность относится к внешней гряде крымского предгорья. Ее хорошо видно, если двигаться в сторону Севастополя и смотреть в правое окно автобуса.

Наш маршрут начался возле конечной остановки маршрутки номер 67. Перейдя железнодорожный переезд в селе Перово, мы свернули налево. Сначала шли по асфальтированной дороге. Потом дорога сделала поворот направо, а мы пошли прямо, вдоль железнодорожного полотна, по грунтовке.

Очертания города постепенно сменились. Миновав последний частный дом, дорога повела нас на холм вдалеке, между лесополосой и ремонтно-экипировочный парком вагонов. С холма открывался вид на большое, не паханое поле, на котором паслись коровы. За полем находился ставок и село Молочное. Железнодорожное полотно в этом месте делало поворот влево и уходило в Чистенькое. Сразу справа от нас были гаражи, а вдалеке показалась цель нашего а — небольшая гора.

Цель похода - гора возле села МолочноеИдти к ней напрямую мы не рискнули, сделали небольшой крюк и вышли к ставку. Нужно заметить, что вблизи он был довольно большой — не такой, каким казался с холма. Несколько рыбаков расположилось на берегу. Увлеченные своим делом, они не заметили, как мы проходили мимо. Мы, в свою очередь, не стали задавать им надоедливых вопросов.

По грунтовой дороге, справа от ставка, мы вышли на асфальтированную дорогу, которая оказалась главной улицей села Молочное. Если повернуть направо, то можно прийти в Перово. Мы свернули влево. Гора, на которую мы шли, была уже рядом. И кто бы мог подумать, что небольшие улочки села окажутся настоящим лабиринтом. В поисках прохода, нам удалось увидеть контраст сельских домов.  Тут были как трехэтажные, идеально выкрашенные дома с высоким забором по периметру участка, так и небольшие домики, окруженные непроходимой грязью, взбитой пасущейся вокруг живностью.

Чтобы не терять времени зря, было решено вернуться на дорогу и пройти село до конца. Миновав последний дом, мы свернули вправо на тропинку, а дорога дальше уходила к заброшенным фермам и становилась грунтовкой.

Тропа провела нас еще через несколько огороженных частных владений. Каждое из них охранялось большими собаками, которые завидев нас, не упустили возможности высказаться о том, что они думают по поводу редких, незваных прохожих.

У подножия горы нас ждало еще одно препятствие — длинный ров с жижей из грязи. Даже не сразу стало понятно, что это дорога, по которой прошли трактора.

Преодолев последнее препятствие, наконец, начали подъем.

Запах жизнедеятельности домашних животных, который нас преследовал в селе, сменился запахом хвойного леса. Это было похоже на легкий бриз в знойную жару. Все-таки городскому жителю нужно какое-то время для привыкания к сельской жизни.

На вершине нас ждал не только аромат свежей хвои, а так же полная панорама пригорода южной части Симферополя.

Прямо под нами было село Молочное. Чуть правее и дальше под горой расположилось Трипрудное. Слева виднелась южная окраина города — район Заводского, Пневматики и Залесской. Если взглянуть прямо, через ставок и поле, можно было увидеть Чистенькое как на ладони. А чуть левее Фонтаны и на горизонте в снежной шапке. Зрелище было потрясающим, но солнце клонилось к закату, а нам нужно было еще пройтись по вершине, спуститься с противоположенной стороны и найти дорогу домой засветло.

Вдоль всего склона горы проходит довольно хорошая тропинка — гулять по ней было одно удовольствие.  Это был словно маленький оазис природы в бушующем мире моторов и скоростей.

Вскоре, тропа сделала изгиб, и стало видно центральную часть Симферополя с многоэтажками и телевышкой. По мере движения, нам повстречались несколько групп таких же туристов, гуляющих налегке.

Когда мы свернули в первое же ответвление направо, тропа привела нас к довольно странному сооружению. Еще издали начал доносится звук, похожий на шум а, а вблизи стало понятно, что это большой бетонный резервуар с водой, в котором образовалась дыра, по всей видимости от давления, и через эту дыру вода вырывалась наружу и заливала окружающее пространство. Предназначение этого сооружения мы не смогли разгадать.

Дальше тропа утопала в колючем кустарнике, через который мы не рискнули идти, поэтому вернулись к развилке и продолжили путь.

На следующей развилке нам повезло больше. Повернув направо, мы через какое-то время оказались на грунтовой дороге. Она провела нас мимо кладбища и вывела на асфальтированную дорогу возле завода электромашторг.

На горизонте уже виднелись огоньки в пятиэтажках на окраине Перово. Мимо них, а затем по улице Северной, прошли весь поселок и оказались снова у переезда.  Путешествие подошло к концу.

Гугл подсказал, что наш маршрут оказался длиной в 9 километров. Мы получили массу удовольствия, здоровья и положительных впечатлений. Следующая наша цель — скала за селом Фонтаны.